Добро пожаловать!


Дай пять, если только что зарегистрировался!

Вести Борды
16 Марта 2022

Пробудился и обнаружил, что хостинг freesite.vip взял и умер. Перевёл сайт на площадку https://tclabs.byethost5.com/ -- вроде бы даже работает шустрее и без рекламы. С полноценным возвращением к помощнической деятельности на Борде пока неясно -- делов вагон.

19 Ноября 2019

Как и ожидалось, домен jpe.ru превратился в тыкву. Те, кто стали испытывать из-за этого проблемы (пропали иконки, некоторые страницы стали длиннее, чем должны быть и т.п.), могут воспользоваться инструкцией.

29 Августа 2018

Сегодня форумы, у которых в настройках указан адрес папки с кнопками и иконками на домене jpe.ru, стали испытывать проблемы, связанные с непоказом иконок и кнопок. Решение: заменить jpe.ru на forum24.ru или unoforum.pro (по вкусу) в настройках своего форума.

Будущее домена jpe.ru не определено.

Август 2018

Борда недавно сменила владельцев (наконец-то!) - и ближайшее время её будет штормить (уже!). Отнесёмся к происходящему с пониманием и подсобим тем, кто поддерживает сервис сейчас, своими своевременными докладами обо всех нюансах прошлой и нынешней работы сервиса на ФТП!

Что тут происходит

Это личный форум ТехнОкраТа - верного жителя Борды.
Здесь над форумом проводятся эксперименты, пилится некое творчество (которому однажды форум будет посвящён) и раздаются пятюни.
Понравилась какая-то фича? Смело тяните к себе.
Хотите в чём-то поучаствовать? Чувствуйте себя, как дома!

Дружбанские ссылки

Клуб любителей биатлона
Короли созвездий (Beta)
Канал на GoodGame.ru
Фугизяшки

АвторСообщение
Живой Осциллограф




Сообщение: 122

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:09. Заголовок: [Практика] Структуры историй (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!)


Для освоения искусства продумывания рассказов придумано такое упражнение: нужно пристально вглядеться в произведение, которое понравилось, и разобраться, как устроена его история.
В эту тему предлагаю скидывать свой опыт изучения понравившихся произведений.

Думаю, нет смысла упоминать, что в этой теме располагаются

СПОЙЛЕРЫ

.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Живой Осциллограф




Сообщение: 123

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:13. Заголовок: Не совсем в тему, но..


Не совсем в тему, но пролог - тоже часть структуры истории. Позже разберусь, куда эту заметку лучше засунуть.

О необходимости пролога к Homestuck Эндрю Хасси (23.04.2017)

Послушиваю лекции Брендона Сандерсона по писательскому мастерству ( https://www.youtube.com/channel/UCZ_Yq-hCQ9kmCiNdDeIrbgA/videos ) - и для меня приоткрывается завеса непонимания того, почему "Хоумстак" Э. Хасси очень тяжело воспринимается новыми читателями (помимо особенностей жанра и характерных черт самого комикса). Обычно, когда читатель начинает знакомиться с книгой, автор должен грамотно вывалить на читателя информацию так, чтобы у читателя сформировалось правильное представление того, что он увидит в произведении и как это будет восприниматься (т.е. автор должен как бы сделать ряд "Обещаний" для читателя, которые должны того заинтересовать и сподвигнуть читать дальше в ожидании, когда же автор исполнит "обещанное"). Для этого часть произведения выделяется в пролог, или первые главы пишутся так, чтобы решать эти задачи вместо пролога. В Хоумстаке прологом можно назвать первые три акта (а это почти две тысячи страниц из восьми), потому что раскрывают механику игры и выгружают вагоны ружей и миномётов Чехова (последнее не только не прекращается, но."продолжает случаться" всё более и более интенсивно до финала пятого акта, завершающегося 13-минутной анимацией и как бы знаменующего конец половины истории).

Получается, что читателя не завлечь музыкальным сопровождением и флешками, потому что они появляются в лучшем случае страниц через 750 от начала чтения. Читателя не завлечь головоломочным сюжетом, потому что для него он остаётся не виден до столкновения с первой альтернативной линией времени (а это, по-моему, третий акт). Читателя не завлечь учётом разбросанных по комиксу деталей, потому что их пиршество начинается акта с пятого (когда ВНЕЗАПНО читателю становится понятно, что над именами персонажей в начале комикса издевался не он-читатель, а персонажи из параллельной вселенной).

Читатель сможет попытать удачу проникнуться комиксом только если взял себя в руки и продрался через первые пару тысяч страниц, совершив над собой усилие - а это не каждый сдюжит, да и непонятно, зачем это надо и как себя оправдает, поскольку жанр Mock Adventure - штука специфическая и нравится далеко не всем.

В качестве примеров Сандерсон приводил вступления к:
- фильму об Индиане Джонсе (вот этот персонаж будет главным героем, знакомьтесь, он компетентный археолог, но совершает ошибки, у нас будет юмор, у нас будет динамично развивающаяся история);
- "Колесу Времени" Р. Джордана (будет эпично, тут будет магия, тут будет глубоко проработанный мир, построенный на цикличном повторении истории, а действия персонажей будут менять вообще всё).
В качестве контрпримера приводил книгу своего знакомого, где тот во вступительной части описывал происходящее так, что у читателя складывалось впечатление, что перед ним штампованный эпический фэнтезийный роман, и отказывался читать дальше, хотя на самом деле автор некисло так ломал клише к середине книги и делал по-настоящему интересные эксперименты.

И вот, глядя сейчас на "Хоумстак", что можно сказать о комиксе с первых страниц? Какие он даёт "Обещания" читателю, чтобы читатель согласился читать дальше и не обманулся в ожиданиях?
Комикс точно оправдывает свою принадлежность к жанру Mock Adventure по своей стилистике и манере повествования, где предлагает читателю ознакомиться с как будто его-читателя попытками поиздеваться над персонажами и повлиять на ход происходящего. Причём с последним проблема, потому что комикс завершён, то есть остаётся для читателя только "издевательская" составляющая.
И, наверное, это всё, что можно сказать по этому поводу с первых пары сотен страниц.

Пожалуй, "Хоумстак" Э. Хасси - это наглядный современный пример того, что для того, чтобы произведение могло прийтись по вкусу своей целевой аудитории, помимо верности своему жанру и отвечания выдвигаемым аудиторией требованиям, произведению требуется крепкий пролог (или что-то решающее его задачи), который правильно сформирует ожидания от дальнейшего чтения. В противном случае, произведение смогут оценить лишь фанаты и те, кого окружающие справедливо назовут "мазохистами", потому как усердно знакомиться с объёмным творчеством автора, подавляя желание бросить и надеясь на то, что оно всё-таки своего читателя заинтересует - то ещё занятие :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Живой Осциллограф




Сообщение: 124

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:15. Заголовок: Вот как может выгляд..


Вот как может выглядеть Мономиф Кэмпбелла на примере первой арки "Невероятных Приключений ДжоДжо".


1. Отправная точка. ДжоДжо живёт баловнем.
2. Вызов. ДжоДжо встречает Дио, жизнь ДжоДжо меняется. В то же время, Отказ ДжоДжо меняться для Дио.
3. Порог. ДжоДжо теряет близких и отправляется в приключение.
4. Учитель. Мистер Цеппели помогает ДжоДжо научиться управлять хамоном и направляет его в приключении.
5. Удивительный мир. ДжоДжо познаёт хамон.
6. Испытания. ДжоДжо тягается с зомбаками при помощи хамона.
7. Подарок. Бруффорд снабжает ДжоДжо артефактом в награду за пройденное Испытание.
8. Смерть учителя. Буквальна.
9. Смерть героя. Буквальна и связана позже с переживанием Смерти учителя.
10. Возрождение. Без комментариев.
11. Обретение силы. ДжоДжо встречает новых союзников.
12. Апофеоз. ДжоДжо и Дио в противостоянии.
13. Возвращение. ДжоДжо женится на Эрин и пытается вернуться к жизни аристократа, но теперь у него есть хамон, и всё не будет, как прежде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Живой Осциллограф




Сообщение: 125

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:16. Заголовок: Разглядел во второй ..


Разглядел во второй арке Невероятных Приключений ДжоДжо тот же Мономиф, что лёг в основу первой.

1. Отправная точка. ДжоДжо живёт отвязным парнем.
2. Вызов. ДжоДжо узнаёт о смерти Спидвагона и приходит к выводу, что Каменная Маска снова будет мучить семейство Джостеров.
3. Порог. ДжоДжо узнаёт, что Спидвагон жив и нуждается в помощи.
4. Учитель. Эта роль распилена на два персонажа: Цеппели и Лизу Лизу.
5. Удивительный мир. ДжоДжо познаёт хамон пуще прежнего.
6. Испытания. ДжоДжо превозмогает и совершенствует своё мастерство, завершая обучение боем с Эйсидиси.
7. Подарок. Явного нет. Собственно, мастерство хамона - уже такой некислый приз.
8. Смерть учителя. Буквальна.
9. Смерть героя. Переживание потери Цеппели.
10. Возрождение. Проявляется в противостоянии ДжоДжо и Вама.
11. Обретение силы. Строхайм - кайзер среди ружей-роялей.
12. Апофеоз. ДжоДжо против Карса.
13. Возвращение. ДжоДжо женится на Сьюзи и пытается вернуться к прежней жизни, но теперь всё изменилось.

Главное отличие второй арки в смысле построения сюжета заключается в усилении роли приёма "Бомба с часовым механизмом" (Timebomb). Суть приёма в том, что перед читателем / зрителем / слушателем / игроком обозначается, что через какой-то промежуток времени случится нечто нехорошее. Приём позволяет создать напряжение, и в этой арке служит главным двигателем персонажа для прохождения через этап Испытания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Живой Осциллограф




Сообщение: 126

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:16. Заголовок: Третья арка Невероят..


Третья арка Невероятных Приключений ДжоДжо, по сравнению с предыдущими, построилась вертикальным сериалом на основе "Карты путешественника" и "Бомбы с часовым механизмом", что делает её значительно менее интересной в смысле выделения ключевых элементов архитектуры сюжета. И всё же.

1. Отправная точка. ДжоДжо Младший живёт отталкивающим балбесом.
2. Порог. Джозеф и Куджо узнают об угрозе, которую несёт Дио.
3. "Бомба с часовым механизмом".
3.-1. Цикл "Карта путешественника".
3.-1.-1. Команда отправляется в следующий пункт назначения.
3.-1.-2. Команда сталкивается с препятствием.
3.-1.-3. Команда принимает решения и сталкивается с последствиями.
3.-1.-4. Команда превозмогает и отправляется дальше по маршруту.
3.-2. Команда приходит к Цели и сталкивается с последними Испытаниями.
3.-3. Апофеоз. Противостояние Джотаро и Дио.
4. Возвращение. Выжившие прощаются друг с другом и пожинают плоды победы.

"Карта" и "Бомба" - приёмы, которые применяются для поддержания чувства развития истории у читателя/зрителя/слушателя/игрока. Суть "Карты" в том, что перед читателем/зрителем/слушателем/игроком прокладывается примерный путь, который пройдут герои до цели (в первой половине арки роль этой карты выполняли старшие арканы Египетского Таро. Во второй - девять египетских богов). Суть "Бомбы" в том, чтобы создать напряжение в связи с необходимостью спешки для героев, иначе через какое-то время произойдёт что-то плохое. Без разницы, сколько длится "Бомба": день и ночь, как в первой арке, тридцать дней, как во второй, или полсотни, как в третьей. Неважно, сколько мест персонажи посетят в "Карте" - важно, чтобы возникало чувство, что пережитое в эпизоде было ненапрасным, что действие стало чуточку ближе к намеченной цели. Появление сразу двух этих приёмов, наверное, было обусловлено тем, что в арке резко сменилась боевая система, а главный герой отодвинут на задний план, получив роль персонажа, который заменяет собой авторскую длань справедливости, когда для неё приходит время. Может, это было связано и с тем, что нужно было заполнить два одинаковых сезона эпизодами.

Как бы то ни было, сработало - я досмотрел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Живой Осциллограф




Сообщение: 127

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:17. Заголовок: Вот и досмотрена чет..


Вот и досмотрена четвёртая арка Невероятных Приключений ДжоДжо. Воцарившееся со второго сезона проклятье (или благословение?) вертикального сериала по-прежнему властвовало над произведением. Пора присмотреться, как выглядела структура рассказанной истории.

Вообще, для горизонтального сериала характерна связь всех эпизодов общим сюжетом, а для вертикального - независимость сюжетов эпизодов друг от друга; поэтому, строго говоря, сериал стал не вертикальным, а вертикально-горизонтальным, поскольку часть эпизодов всё ещё объединена общим сюжетом, т.е. произошло не превращение сериала в вертикальный, а его вертикализация - добавление независимых эпизодов между связанными друг с другом.
Таким образом, структура сюжета становится следующей (напоминает структуру в третьей арке):

1. Отправная точка. Хигашиката живёт более общительной версией Джотаро - всё ещё балбес, но уже не отталкивающий.
2. Порог. Джоске узнаёт о затаившейся в городе опасности.
3. Цикл "Да-Но"
3.-1. Миниатюра.
3.-1.-1. Джоске или его друзья сталкиваются с Испытанием.
3.-1.-2. Герои прикладывают усилия и отгребают проблем.
3.-1.-3. Герои переосмысливают произошедшее и поступают иначе.
3.-1.-4. Герои превозмогают и побеждают (или не побеждают, как в ресторане)
3.-2. Маньяк найден?
3.-2.-1.-а. Да! Но это не тот маньяк.
3.-2.-1.-б. Да! Но он уходит от преследования.
3.-2.-1.-в. Нет! И не искали.
4. Апофеоз. ДжоДжо против Киры.
4. Возвращение. Выжившие прощаются друг с другом и пожинают плоды победы.

Использование структуры вертикально-горизонтального сериала хорошо развязывает руки в отношении заполнения сезона эпизодами, поскольку снижает нагрузку на этапе планирования произведения, сводя задачу к продумыванию Апофеоза и к работе над участвующими в нём персонажами в Миниатюрах. Феномен "Араки забыл" в отношении противоречащих друг другу сведений, повиснувших вопросов без ответа и не нашедших своей мишени развешанных по сюжету ружей - это проявляется в аниме как раз преимущественно в 3-4 арках и является следствием применения такого подхода.

Поскольку персонажи раскрываются при этом не сразу, то для захвата внимания читателя/зрителя/слушателя/игрока нужен сильный Порог и фишечки. Думаю, что, поскольку Порог не выделяется на фоне рядовых эпизодов предыдущей арки, то в четвёртой арке сделана была ставка на фишечки. А именно: персонажи, противостоя друг другу, проводят исследование друг друга, чтобы выявить сильные и слабые стороны, а затем использовать их в многослойных уловках (типа "Я тебя поймал! - Это мне и нужно было! - Я знал, что ты это замыслишь, поэтому приготовился! - Приготовился ты как раз так, как я расчитывал!.."); а также яркие цвета, выделяющиеся по сравнению с оформлением предыдущих арок и создающие атмосферу беззаботного лета в городе, где для полного комплекта не хватает лишь ядрёной опасности.

Наверное, постановка и персонажи - наиболее сильные стороны четвёртой арки. Каждому прописаны убеждения, устремления, привычки и какое-никакое прошлое, обосновывающее вот это вот всё, а переживания, обретения и потери героев воспринимаются ярко и близко. Несмотря на то, что злодей сезона, как и предыдущий, не предпринимает активных действий в отношении героев, он уже не выглядит неподходящим истории пеньком, поскольку его мотивация поступать именно так, как поступает, хорошо раскрыта.

Фух.

P.S.: Считаю лучшим первый сезон аниме. Есть вещи, на которые можно смотреть долго: течение реки, горение пламени костра, . . и то, как отжигает Джозеф Джостар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Живой Осциллограф




Сообщение: 128

Награды: :medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 02:27. Заголовок: Мономиф Кэмпбелла пр..


А ведь в том году засмотрел фильм "Последний богатырь" - сказку о том, как экстрасенс из телевизора попал в сказочную страну, где настоящие волшебники решают серьёзные вопросы. Лично мне фильм понравился, хотя вызывал ощущение, что картине не хватило хронометража для раскрытия некоторых персонажей и мотивации Кощея в финале.
Так вот.
Здесь тоже можно высмотреть мономиф Кэмпбелла.

1. Отправная точка. Иван - парень с таинственным происхождением, выступает экстрасенсом на телевидении.
2. Вызов. Иван получает заказ исцелить мальчика в коме.
3. Отказ. Иван не может выполнить заказ и сомневается в своём жизненном выборе.
4. Порог. Иван оказывается в безвыходной ситуации и вынужден бежать от преследования.
5. Удивительный мир. Иван в Белогорье.
6. Учитель - Кощей.
7. Испытания. Иван и команда движутся к цели.
8. Приз. Команде удаётся заручиться поддержкой Водяного.
9. Смерть учителя. Кощей - предатель.
10. Смерть героя. Иван сбегает и падает в своих глазах.
11. Возрождение. На крыльях любви Иван твёрдо решает вернуться в Белогорье и поправить ситуацию.
12. Эликсир. Иван находит Лешего и пистолет.
13. Апофеоз. Иван против Добрыни.
14. Возвращение. Иван возвращается с живой водой к мальчику в коме и исцеляет его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет